История центра образования
В 1931 году в Ленинграде создана единая школа взрослых слепых для неграмотных и малограмотных и положено начало организации школы повышенного типа.
В 1943 году была открыта Городская средняя школа ЛЕНГОРОНО военноослепших г. Ленинграда на Стрельнинской улице. Использовалось здание Дома просвещения слепых им. Шелгунова. Школа обслуживала все районы г. Ленинграда и его окрестности. В основном обучалась молодёжь от 14 – 25 лет. Обучение осуществлялось в две смены. В годы Великой Отечественной войны шло обучение и в госпиталях. Раненым незрячим была необходима психологическая помощь, доброе слово и внимание. Обучали их и системе Брайля – рельефно-точечному шрифту – шрифту слепых. Всё это помогало ослепшим людям обрести уверенность в себе, найти смысл жизни. Таким образом, школа обучала молодых людей, лишившихся зрения, давая им среднее образование и возможность в дальнейшем продолжить образование, поступая в средние и высшие учебные заведения.
В сентябре 1953 года была открыта заочная школа слепых, которая находилась в помещении Ленинградской школы – интерната для слепых детей на ул. Профессора Попова. Школа имела филиалы – учебно-консультационные пункты (УКП) при учебно-производственных предприятиях Всероссийского общества слепых (УПП ВОС) города и области. Были открыты УКП в городах: Волхов, Луга, Выборг, Гатчина и в областных центрах: Иваново, Новгород, Киров, Калининград, Мурманск, Вологда, Калинин, Архангельск, Ярославль и др. и в районных городах областей. Там, где были УПП ВОС, там открывались УКП по инициативе и под- держке предприятий слепых и ВОС («Общество слепых»). Открывались УКП и в автономных республиках: в Карелии – г. Петрозаводск, в КОМИ – г. Сыктывкар. Школа из г. Ленинграда снабжала УКП учебниками, методическими рекомендациями, оказывала учителям помощь в овладении системой Брайля.
В 1959 году заочная школа слепых переехала в здание детской школы на пр. Динамо, где она занимала несколько комнат на первом этаже. Занятия в основном проходили на втором этаже детской школы во вторую смену.
С сентября 1959 года Приказом ГОРОНО обе школы были объединены в одну школу – «Ленинградскую очно–заочную среднюю школу для слепых». Число УКП и учащихся в них увеличивалось. Требовалось другое здание для школы и было предоставлено здание на Малоохтинском пр., д. 55.
С 1 сентября 1964 года в школе начались занятия в новом здании. С 24 ноября 1965 года наша школа стала называться «Ленинградской межобластной очно – заочной средней школой для слепых и слабовидящих».
В последующих годах были открыты реабилитационные классы по обучению системы Брайля. В них принимались лица без учета образования и возраста, в числе которых были неграмотные. В школе иностранный язык – английский изучался факультативно. В дальнейшем английский язык был включен в учебный план.
В связи с переименованием г. Ленинграда в г. Санкт-Петербург изменилось название нашей школы. Новое название школы стало – «Санкт- Петербургская специальная общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для слепых и слабовидящих».
Позже решением Регистрационной палаты г. Санкт-Петербурга от 18 марта 1996 года школа стала именоваться: «Государственная специальная (коррекционная) образовательная учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии – очно – заочная (сменная) средняя школа для слепых и слабовидящих № 1».
С 17 марта 2004 года школа имела название - «Государственное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1 Санкт-Петербурга». В школе появляется компьютерный класс, в котором имеется компьютеры для незрячих. Кабинеты школы оснащаются телевизорами, интерактивными досками.
С октября 2011 года школа стала называться - «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 1 Санкт-Петербурга».
Летом 2015 года школа переехала в новое здание по адресу 1-я Жерновская 8. Здание позволяет одновременно обучать до 200 человек, что говорит о развитии коррекционного образования в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что совместная работа коррекционных и общеобразовательных классов помогает более быстрой социализации и адаптации.