Информационная страничка для родителей
Поступление ребёнка в школу – это стресс для него. Много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в 1 класс, - быстрая утомляемость. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
Вот некоторые рекомендации родителям.
-
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассников. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 3о минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные ( до 2 часов ) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите ему: «Доброе утро!» - и собирайтесь в школу без суеты.
-
Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснять безопасный путь в школу ребёнку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.
-
Встречая ребёнка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых пять часов. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока ещё не за что.
-
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это важно. Замечание должно быть конкретным, не касаться личности ребёнка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.
-
Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Трудно встретить родителя, который бы обижался на своего ребёнка за испачканные пелёнки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя в том и другом случае период марания неизбежен. Ребёнку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.
Построенный с учётом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья ребёнка, режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность.
В младшем школьном возрасте успеваемость обучающихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и прежде всего сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствие и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить особое внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон.
При организации сна младшего школьника необходимо:
-
Следить, чтобы ребёнок спал положенное для его возраста количество часов (в 1 классе 10 часов), ложился и вставал в определённое время.
-
Приучать ребёнка к выполнению перед сном гигиенических процедур ( умыться, почистить зубы), спать в проветренном помещении.
-
Не разрешать ребёнку перед сном возбуждающих развлечений ( просмотр несоответствующих возрасту телепередач, шумные игры), не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая).
-
В помещении, где засыпает ребёнок, создать спокойную обстановку, устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор и т.п.
Отдых ребёнка должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов за школьной партой ребёнку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома и на улице (бесцельное хождение) ведёт к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий.